Методика по силовому расчету частотнорегулируемых электроприводов крановых механизмов
Возрастающие технологические требования к качеству производственных процессов, необходимость использования высоких технологий обусловливают устойчивую тенденцию внедрения в различные отрасли промышленного производства современных регулируемых электроприводов. В настоящее время самым распространённым двигателем промышленных электроприводов является трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Про него можно сказать, что он является самым простым, самым надёжным и самым дешёвым электродвигателем в широком диапазоне частоты вращения и мощности. Самым эффективным и самым распространённым среди глубоко регулируемых асинхронных электроприводов является частотно-регулируемый электропривод на основе преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Применение частотно-регулируемого асинхронного электропривода в механизмах подъемно-транспортного оборудования является эффективным методом повышения технологичности производства.
Использование ЧРП позволяет: 1. Значительно (до 40%) снизить энергопотребление крана, что особенно актуально при постоянно растущих тарифах на энергоносители. 2. Осуществить разгон и торможение двигателя плавно, по линейному закону от времени, при варьировании временем разгона и временем торможения от долей секунды до 50 мин. 3. Повысить комфортные показатели при движении крана и долговечность механического оборудования благодаря плавности переходных процессов. 4. Защитить двигатель от перегрузок по току, перегрева, утечек на землю и от обрывов в цепях питания двигателей. 5. Снизить эксплуатационные расходы на капитальный ремонт оборудования за счет значительного снижения динамических нагрузок в элементах кинематической цепи. 6. Изменять скорости и ускорения движения механизмов крана применительно к конкретным технологическим задачам.
Эффективность и экономичность таких электроприводов в значительной степени зависят от правильности выбора номинальных параметров их основных элементов, т.е. двигателя и преобразователя частоты. В данной технической тетради приводится методика расчета основных параметров и выбора оборудования частотно-регулируемого электропривода механизмов подъемного мостового крана на базе приводной техники компании Schneider Electric.
Новейшее семейство преобразователей частоты ALTIVAR 71 обладает всеми необходимыми функциями для управления крановыми приводами. Подъем с повышенной скоростью, контроль состояния тормоза, позиционирование с помощью концевых выключателей, выравнивание нагрузки, управление тормозом, адаптированное для приводов перемещения, подъема и поворота, выбор слабины тросов, управление моментом, измерение нагрузки, многочисленные алгоритмы управления двигателем – вот далеко не полный перечень возможностей преобразователя ATV 71.
Введение 1. Механизм подъема 1.1. Исходные данные 1.2. Расчет усилия в канате 1.3. Расчет статического момента на валу двигателя 1.4. Расчет динамического момента на валу двигателя 1.5. Расчет полного момента 1.6. Выбор двигателей 2. Механизм передвижения тележки 2.1. Исходные данные 2.2. Расчет статического момента на валу двигателя 2.3. Расчет динамического момента на валу двигателя 2.4. Расчет полного момента 2.5. Выбор двигателей 2.6. Проверка запаса сцепления колес 3. Механизм перемещения моста 3.1. Исходные данные 3.2. Расчет статического момента на валу двигателя 3.3. Расчет динамического момента на валу двигателя 3.4. Расчет полного момента 3.5. Выбор двигателей 3.6. Проверка запаса сцепления колес 4. Расчет и выбор тормозных сопротивлений 4.1. Механизм подъема 4.2. Механизм передвижения тележки 4.3. Механизм передвижения моста Список литературы
|