Опишем, как эффективно работать удаленно и снять все основные блоки. Все просто: есть инструмент - можно работать, нет инструмента - работать нельзя. Пример из жизни: приходит кандидат на вакансию архитектора и говорит: "А у меня только e-mail... а чё, мне хватает, а чё, нормально, интернет, ну да, есть по субботам с 3 до 5..."
Итак, программы и что надо сделать по порядку:
ИНТЕРНЕТ
Сразу подключайтесь к двум провайдерам. Бывает, что один падает и тогда спасает второй. Нужно подключиться к обычной "земной" линии и еще по воздуху - usb-модемом, к какому-нибудь билайну или мегафону.
ЗНАКОМСТВО И ПОРТФОЛИО
"Здравствуйте. Я по поводу вакансии такой-то" - вот типичное первое сообщение, когда вы начинаете искать работу. А знаете какой первый ответ? "Ок, скинте ссылку - посмотреть ваше портфолио". Поэтому создавайте альбомы в своем профиле и набивайте его работами. А первое, что делает работодатель? Смотрит заполненный профиль, потому что очень интересно узнать возраст, опыт работы, место жительства и ожидаемый уровень зарплаты.
ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Я давно живу на "пост-советском" пространстве, и заметил одну особенность, унаследованную из СССР. Я назвал ее - Формальность. Фасадность. Картон (ФФК). Люди часто пишут от лица абстракных "Мы". Люди заводят несколько аккаунтов: один для работы, другой для "по-настоящему". Фирмы (юридические лица) ведут аккаунты в твиттере.
Это все ужасно! Добровольно обезличиться, спрятаться за формальным фасадом корпоративного аккаунта. От этого просто тошнит. А такие многобуквенные тошно-письма "...Уважаемые господа, прошу рассмотреть предложение о сотрудничестве по поставкам и складской программе..." - сразу отправляются в "черный список".
Надо быть собой, потому что гораздо хуже, если в работе окажется,что вы друг другу не подходите из-за того, что оба распушили хвост при знакомстве. 3-4 таких знакомства с последующим фэйлом, и желание работать умрет на несколько лет. Поэтому все вещи надо называть своими именами. И говорить прямо что хочешь, что ищешь, что умеешь.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: FACEBOOK И TWITTER
Нужно поддерживать живыми профили в этих двух социальных сетях. Конечно, будет здорово зарегистриваться максимально повсюду. Но facebook и twitter - места, где точно надо быть. Многие имеют аккаунты "Вконтакте", но это не для работы. Это для студентов, для "посмотрите - я на яхте", "я на весенних каникулах", там можно послушать музыку, посмотреть киношку, и поржать вместе с друзьями, и пр. Как можно на полном серьезе говорить: "Да, я хороший специалист, посмотрите мой профиль "Вконтакте"??? Вконтакте - не для карьеры. Чтобы делать карьеру и показать себя с деловой стороны нужен Facebook.
Twitter. Ну а как еще посмотреть, что человек живой и живой прямо сейчас? Только через твиттер.
Это важнейший инструмент. Именно скайп! Не аська, не qip, не msn. Именно Skype. Попробуйте фразу: "Здравствуйте, давайте встретимся для переговоров в АСЬКЕ." Диссонанс, да? Да, в ней тоже есть видеосвязь, но аська - это для школьников и престарелых сисадминов. Современные люди общаются в Skype. Также помните, что для вашего работодателя (или работника) Вы существуете только в скайпе. Вы просто строчка с списке контактов. Поэтому надо:
- быть на связи всегда, всегда-превсегда, помните: вас больше нигде нет;
- использовать хорошые наушники и микрофон;
- отсутсвие бытовых звуков. Будет неудобно, если во время делового разговора к вам подойдет жена: "Что будешь на ужин милый?" или ребенок начнет плакать.
Нужен, чтобы видеть экраны друг друга и рисовать по ним, так, как-будто, вы сидите за одним столом. Программа бесплатная. Можно одновременно до 25 человек собирать :).
ПРОГРАММЫ ОБЛАЧНОГО ХРАНЕНИЯ
Обязательно надо иметь програму облачного хрананеия. Во время работы просто тонны файлов больших и маленьких, важных и очень важных переливаются между сотрудниками. И что? Гонять все это почтой? Чтобы среди ночи вдруг вставать и посылать что-то смежнику, который живет в другом часовом поясе. Да ну! Можно же сойти с ума, контролируя эту почту, и ежедневно писать по двести писем со вложенными файлами! Это выжмет соки быстрее, чем работа будет закончена. Посему! Одинаковая структура файлов - ДА. Облачное хранение - ДА. Почтой - НЕТ.
Так что нужна регистрация и место на 30-50 гигабайт в облаке. Важно иметь побольше места, иначе в один прекрасный день вы обнаружите, что работа эдак дней за 5-6 просто "не сохранилась". У меня такие случаи были.
Программы облачного хранения: Dropbox, SugarSync,Google Drive и пр.
Цены: в среднем до 10 usd в месяц
РАБОТА - ЭТО РАБОТА: КОНТРОЛЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Не важно, кто где живет: Москва, Магадан или Харьков. Работа - есть работа! Да, не нужно ездить в офис, не нужно копить деньги на перезд в другой город. Но это - работа. Поэтому будьте готовы, что ваш работотодатель будет видеть все, что вы делаете на своем компьютере. Работодатель будет видеть, на что работник тратит время. Ну и вообще эффективность.
Программы по учету времени: Yaware / Mipgo /
ПРИНТСКРИНЫ
Можно написать кучу слов. Можно написать поэму. А потом читать ее несколько часов. И столько же отвечать. А можно сделать простой принтскрин, и быстро вникнуть.
Программы для снятия принтскринов и анотированния: Snagit / Jing / Ножницы (стандартно в windows) /
ЭЛЕКТРОННЫЕ ВАЛЮТЫ И ИНТЕРНЕТ БАНКИ
21 век!!! Ну кто еще ходит в банк туловищем? Ладно, можно один раз сходить - активировать аккаунт интернет-банка. Больше не надо. Интернет-валюты уже так продвинулись, что, например, яндекс-деньгами можно расчитываться как обычными и хранить их на пластиковой карточке.
И банк и электронные валюты нужны,чтобы оплачивать услуги, то же облачное хранилище, например.