Пятница, 29.03.2024, 16:49
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Портал проектировщиков Перми » Объявления » Вакансии » Как правильно оформить резюме (Статьи)
Как правильно оформить резюме
AdminДата: Пятница, 16.04.2010, 07:19 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 179
Репутация: 5
Статус: Offline
Как правильно оформить резюме
Автор: mem.com.ru
Источник: mem.com.ru

Широко распространенная ошибка - оформление резюме в виде единой безликой многостраничной таблицы-анкеты, состоящей из неких оценок кандидата, которые он выставил себе сам.

Главный недостаток этого решения состоит в том, что образец анкеты обычно берется в Интернете с сайта какой-нибудь конкретной организации, у которой есть свои особенности и специфические требования к кандидату.

При подмене резюме таблицей невозможно оценить профессиональный и человеческий потенциал кандидата. Только свободная форма и наличие послужного списка позволяют оценить индивидуальность и практические умения и отделить их от формализованной самооценки.

Если у нанимателя есть требования к оформлению резюме, строго следуйте им. Если же на сайте есть только таблица, то приложите к ней и обычное резюме, что значительно повысит Ваши шансы быть принятыми на работу.

Форма представления электронного резюме

Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.

Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC - ведь такой файл обязательно придется переименовывать.

Это только для Вас этот файл, быть может, - единственное резюме, зато для менеджера - одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.

Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная - не лучшая форма представления резюме. Мне приходилось получать резюме в виде таблицы, по ширине двукратно выходящей за пределы экрана, что делало его почти нечитаемым. О чем думал кандидат, на что рассчитывал?

В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.
Надо ли архивировать резюме?

Во-первых, оптимальный размер файла резюме - 100-150К. Потому не делайте файл с резюме больше, чем 200-250Кбайт. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления: из-за них увеличивается размер файла.

Во-вторых, его не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Не заставляйте нанимателя ждать или делать лишние усилия! Тем более, менеджер может вообще не распаковать Ваш файл, если пользуется другим архиватором, чем Вы.

Как выбрать шрифт?

Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, ибо менеджеры - часто люди не с самым лучшим зрением. Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.
Что писать в сопроводительном письме?

Напишите что-то вроде: Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, имярек.

Следует непременно указать, на какую работу или должность Вы претендуете - из Вашего резюме это может быть непонятно. Не пишите лишние слова типа Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме.
О грамотности

Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата - практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.

Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста - о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.

В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.
Структура

Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.

Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.

Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.

Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

 
AdminДата: Пятница, 16.04.2010, 07:20 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 179
Репутация: 5
Статус: Offline
Как правильно оформить резюме на бумаге

Если мы ищем работу через Интернет, то с оформлением резюме все более или менее понятно - электронный мастер резюме на большинстве рекрутинговых сайтах стандартизирует все публикуемые резюме. Но как правильно оформить бумажный вариант резюме, который вы собираетесь направить в отделы персонала разных компаний...

Статья, опубликованная в электронном журнале «Жизнь взрослого человека» (http://www.teens.lv/) дает ответ на этот вопрос. Итак, сосредоточимся в основном на психологических моментах подготовки резюме.

Когда объявляют вакансию на более-менее серьезное рабочее место, работодателю приходит большое количество резюме. При этом велика вероятность того, что на Ваше резюме не обратят внимание, даже если Вы полностью соответствуете данной должности. Читают резюме живые люди. Если Вам не повезет, то Ваша кандидатура окажется где-то в конце второй сотни рассматриваемых. К тому времени все менеджеры по персоналу уже не столько ищут подходящих кандидатов, сколько стремятся побольше бумаги отправить в корзину - особенно, если список «перспективных» уже достаточно большой. Поэтому в первую очередь надо добиться того, чтобы Вашу кандидатуру выделили из массы аналогичных.

Помимо безупречного содержания, Ваше резюме должно иметь внешний вид, «отличный от других». Психологи советуют использовать для этого бумагу различных цветов. Нет, не спешите сразу в магазин - искать кислотные расцветки. Среди белых стандартных листов наиболее эффектно выделится резюме цвета слоновой кости. Подойдет также светло-серый, светло-желтый или светло-салатовый оттенок. (Но ни в коем случае ни розовый или голубой!)

Естественно, бумага должна быть высочайшего класса, а качество печати текста - безупречным. (Никаких матричных принтеров! Только лазерные или хорошие «струйники».) Напротив, шрифт должен быть максимально простым, без всяких каллиграфических завитушек и ангелочков по краям - это не свадебное приглашение. Обычный Times New Roman подойдет как нельзя лучше.

Текст резюме разбивается на короткие, удобные для чтения абзацы. Хорошо смотрятся маркированные списки и очень плохо - подчеркивания и курсивы. Вообще, большое количество подчеркиваний зрительно невероятно засоряет страницу и делает текст неудобным для восприятия. Читая его, человек будет испытывать подспудное раздражение. Поэтому все выделения лучше делать жирным шрифтом, при этом сведя их количество к минимуму - текст не должен резать глаза.

Не увлекайтесь количеством текста. (Иногда претендентам на руководящие должности советуют писать резюме на нескольких страницах, что не есть хорошо.) Размер резюме не должен превышать 1 лист А4. Это связано с особенностями человеческого восприятия. На рассмотрение одного резюме обычно тратится 15-20 секунд. За это время у человека сформируется первое впечатление о Вас, которое в большинстве случаев окажется и последним. Вы будете отнесены либо к категории «перспективных», либо к «совершенно неподходящим». Поэтому у Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. За 15-20 секунд менеджер, просматривающий Ваше резюме, должен получить конкретную информацию, демонстрирующую обоснованность Ваших претензий на рабочее место.

http://www.keywork.ru/journal/109.php

 
AdminДата: Пятница, 16.04.2010, 07:21 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 179
Репутация: 5
Статус: Offline
Как правильно оформить резюме?

Источник: needJob.ru
добавлено: 2005-02-21
просмотров: 30979
Встречают по одежке. Поэтому даже если ваше резюме идеально с точки зрения содержания, уделите несколько минут его оформлению.
Резюме должно быть удобным для чтения, поэтому оформлять его следует в одном стиле, как можно проще. Использование жирного шрифта, заглавных букв, межстрочные интервалы и пр. позволит вам выделить ключевую информацию о себе.
Применять графические элементы следует по мере необходимости. Не стоит делать ваше резюме похожим на затейливый манускрипт.

Шрифт

Используйте простой, хорошо читаемый шрифт. Hаиболее предпочтительны шрифты Times New Roman и Arial. Hе следует использовать более двух типов шрифтов в резюме. Для выделения наиболее важных фрагментов резюме вы можете использовать такие элементы, как Bold (жирный), Italic (курсив) и Underline (подчеркнутый). Это позволит привлечь к ним внимание читающего.

Стандартный размер шрифта - от 12 до 14 кегля. Если Вы печатаете 12 кеглем, предпочтительнее делать полуторный межстрочный интервал.
Заголовок

Само слово «резюме» можно не писать. Лучше если сверху по центру жирным шрифтом (18-20 пунктов) будет написана ваша фамилия.
Печать

Резюме должно быть напечатано на качественной, плотной белой (или кремовой) бумаге формата А4. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
Структура

Хорошо, если ваше резюме будет четко структурировано, это облегчит его восприятие. Выделите каждый раздел в таблицу (образование, опыт работы), или начинайте новый пункт резюме (ФИО, контакты и т.д.) с новой строки. Озаглавьте каждый раздел, используя жирный шрифт (14-16 кегль), чтобы важная информация сразу бросалась в глаза.
Если вы используете таблицу, проследите, чтобы ее поля не выходили за пределы печатного листа.
Не следует составлять резюме в виде таблицы-анкеты, взятой сайта какой-то сторонней организации. Резюме – это ваша визитная карточка и подходить к ее созданию следует творчески, чтобы работодатель имел возможность оценить вашу индивидуальность и профессиональный потенциал.
Фотография

Не следует прилагать к резюме свою фотографию, если только этого не требует работодатель.
Привила оформления электронного резюме
Название

В качестве названия файла резюме, которое вы отправляете по электронной почте, используйте вашу фамилию и имя. Как правило, менеджер по персоналу, сохраняет резюме в своей базе данных под фамилией кандидата. Сэкономив время менеджера, которому не придется переименовывать файл, вы, тем самым, произведете на него хорошее впечатление.
Формат

Лучше всего представлять резюме в формате Microsoft Word. Эта программа позволяет легко и быстро оформить текст резюме таким образом, чтобы он хорошо читался и был приятен для глаза.
В то время как обычный текст (txt) не содержит форматирования, и потому не слишком удобен для чтения, а Microsoft Excel используют далеко не все.
Размер файла не должен превышать 100-150 Кбайт.
Не следует архивировать файл, затрудняя доступ к вашему резюме.
Не используйте экзотические кодировки типа ISO, DOS(ALT), MAC, остановите свой выбор на KOI8 или WIN (Windows-1251).

Файл с резюме следует присоединить к вашему письму. Однако, будьте внимательны, некоторые компании, опасаясь проникновения в систему вирусов, не принимают письма с вложенными файлами. Если в вакансии есть пометка: присылайте резюме в теле письма – следуйте рекомендациям.

Перед отправкой резюме убедитесь в том, что:

* ваше послание не содержит вирусов;
* вложенный файл не защищен паролем;
* вы не забыли вложить резюме!

Правила оформления резюме для отправки по факсу

Перед отправкой по факсу не складывайте резюме и не скрепляйте его степлером.
Используйте крупный шрифт и большие межстрочные интервалы. Помните, что 9 кегль и разрешение факса при печати – понятия взаимоисключающие.
Лучше, если сначала вы отправите резюме на какой-нибудь ближайший факс и посмотрите, как выглядит ваше резюме после отправки.
Отправив резюме, перезвоните и уточните, прошло ли ваше резюме и не нужно ли его продублировать.
Не вставляйте в резюме фотографию, факс все равно исказит ее до неузнаваемости.

 
Портал проектировщиков Перми » Объявления » Вакансии » Как правильно оформить резюме (Статьи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Проектирование, новости автоматизации, типовые проекты, нормативные документы, книги, техническая коллекция,
электроснабжение, автоматизация, электропривод, программное обеспечение, каталог сайтов